Борьба с промышленным шпионажем

В настоящее время борьба за владение информацией, а также защита от ее утечки стала причиной серьезной головной боли, как для представителей большого, так и среднего, и малого бизнеса. В последние примерно два десятилетия появились не только изощренные способы промышленного шпионажа, на и новые каналы утечки информации.
Промышленный шпионаж применительно к бизнесу – это разновидность экономического шпионажа, когда задача по получению интересующей информации сужается от масштаба государства до одной или нескольких фирм-конкурентов.
Таким образом, для бизнеса промышленный шпионаж – всего лишь способ конкурентной борьбы. И если в случае экономического шпионажа субъектом (стороной, которая осуществляет активные действия) является государство, то в случае промышленного шпионажа, субъектом является отдельный предприниматель или фирма, то есть физическое или юридическое лицо.
 
Промышленный шпионаж преследует две основные цели:
-Проверить благонадежность делового партнера;
-Вытеснить, разорить или свести «на нет» влияние конкурента в интересующем секторе экономики.
 
Для достижения нужных результатов необходима информация. В первом случае минимальная задача: убедиться, что деловой партнер действительно в состоянии выполнить свои договорные обязательства и вас «не кинет». Во втором случае о конкуренте желательно знать все: источники поставок товаров, готовящиеся контракты, финансовое состояние, методы работы фирмы, постоянные деловые связи.
Конкурент будет искать бреши в вашей обороне и, исходя из этого, выбрать способ, время, а в случае применения физического воздействия также и место его применения. В этом случае собирается дополнительная информация: изучаются привычки руководителя (и лиц из его близкого окружения), график его работы, режим работы офиса, предприятия, фирмы. Проводится установочная работа по месту жительства и работы; обстоятельно изучается территория и обстановка в местах наиболее часто посещаемых интересующими противника лицами и т.д.
Большинство вышеуказанных сведений получают, посетив место жительства и работы интересующего лица. Эти мероприятия проводятся под видом сотрудников коммунальных служб, пенсионных фондов, коммерческих агентов, групп социологических опросов и т.п.
Для получения таких сведений также могут проводиться различные технические мероприятия – прослушивание телефонных разговоров, установка «жучков», снятия информации с компьютеров. В общем, все то, что определяет экономическое положение фирмы – конкурента.
 
Получив необходимую информацию, ее анализируют и определяют возможность вступления в деловые отношения с партнером (если цель – убедиться в его благонадежности) или определяют способ воздействия на конкурента.
Например: перехват поставок или контрактов, переманивание наиболее ценных специалистов, передача компрометирующей информации в правоохранительные органы. Словом способы и методы воздействия на конкурента ограничены фантазией исполнителей и количеством денежных знаков выделенных заказчиком под планируемое мероприятие.
 
Промышленный шпионаж, как и любой другой, может быть:
1.Открытым, то есть легальным. В этом случае проводится анализ товаров и материалов фирмы-конкурента, лежащих в открытом доступе. Также к этому методу относятся тщательное изучение рынка, финансовых отчетов и исследований брокеров фондовых бирж. Иногда даже приглашают профессиональных исследователей и специалистов необходимой отрасли, чтобы получить некую специфическую информацию по данным вопросам.
Можно выделить такую стратегию конкурентной разведки, как организация торговых ярмарок, выставок и презентаций. На таких мероприятиях можно получить общие представления о направлениях деятельности компаний-конкурентов и особенностях их продукции. Например, анализ рекламы позволяет оценить прибыль фирмы-конкурента с точностью до 10-15%,
2.Нелегальный - включает в себя, как правило, три основных метода: -наружное наблюдение – позволяет, например, оценить число сотрудников, их материальное положение, привычки, дает возможность выявить круг лиц, входящих в высшее звено управления и т.п.. Эта информация может стать основой для агентурной разработки;
-агентурный метод получения информации;
-технические методы получения информации (см. каналы утечки информации) перехват телефонных переговоров, аудиоинформации, почтовых и электронных сообщений).
Информация как защищаемый объект
В первую очередь надо решить, что надлежитзащищать и чего более всего следует опасаться. После этого учитывая финансовые, технические и «оперативные» возможности предполагаемого «противника сделать вывод, какой тип средств съема информации (ССИ) может быть использован против вас. В дальнейшем это поможет организовать защитные мероприятияоптимальным образом.
Что же является объектом защиты? Как правило, это служебная информация учреждения или фирмы. Характер этой информации достаточно широк – от стратегических планов развития компании, характеристик новых, перспективных товаров до кадрового состава и режима охраны объекта.
Кроме того, большой интерес (при промышленном шпионаже) для «противника» представляют не только люди, которые имеют доступ к указанной информации, но и само место, идет процесс ее создания, обработки, хранения, приема и передачи.
Прежде всего это:
-кабинеты руководства; служебные помещения, где проводятся конфиденциальные переговоры; -помещения, где сосредоточены средства оргтехники, на которой обрабатывается вышеуказанная информация, включая компьютерные серверы;
-помещения мини-АТС; хранилища служебной информации;
-помещения службы охраны;
-комнаты отдыха, где в неформальной обстановке часто обсуждаются важные деловые вопросы.
http://www.antishpion.ru/
Напишите нам!
Настройки RAKSA 120 в различных режимах работы. Настройки RAKSA 120 в различных режимах работы.