В Чехии законодательно разрешили журналистом заниматься прослушкой

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов поддерживает инициативу чешских депутатов и считает ее полезной для общества.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Богданов заявил, что журналисты являются глазами и ушами общества, поэтому, если журналист узнаёт что-то, что угрожает обществу, нужно немедленно об этом рассказать. Однако полученная и опубликованная информация не должна никого компрометировать.

«Мы выполняем функцию ушей и глаз общества, и если узнаем, услышим или увидим что-то, что угрожает обществу, политике, бизнесу, личности, мы должны немедленно сообщить об этом гражданам и власти», – сказал В.Богданов При этом он отметил, что если законопроект, подобный чешскому, будет принят в России, это «не оздоровит обстановку».

По мнению В.Богданова, законы не смогут изменить установки журналистов, в журналистике важно саморегулирование профессии. «Все зависит от каждого из нас. Нужно для себя решить, кто ты в своей профессии, журналист, пиарщик или политтехнолог», – заключил председатель СЖР.

Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников выступает категорически против любой прослушки. Единственно, когда это возможно – по решению суда. Об этом Крашенинников заявил в интервью «Эху Москвы»

Крашенинников добавил, что если перед судом доказано, что есть состав преступления, то уже неважно, несёт это общественную пользу или нет.

Политики и чиновники являются публичными фигурами и поэтому должны быть готовы к тому, что их служебная деятельность всегда находится под присмотром общества.

Такое мнение в интервью «Эху Москвы» выразил первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров. По его мнению, в России и так часто публикуют телефонные переговоры политиков. И в этом нет ничего страшного, если только это действительно имеет отношение к исполнению служебных обязанностей.

«У людей, которые работают с населением, никаких секретов быть не должно», – сказал он, при этом отметив, что важно установить четкие границы между публичной деятельностью и частной жизнью. Моменты из личной жизни политиков разглашать недопустимо, убежден М.Рохмистров.

Рохмистров подчеркнул, что тем не менее надо всегда пытаться сохранять баланс между общественными интересами и неприкосновенностью личной жизни.

Второй заместитель председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин считает, что недопустимо на законодательном уровне разрешать прослушку как журналистский метод сбора информации. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Кашин заявил, что это будет полным нарушением общественных отношений.

«Политик, который погряз в коррупции, занимается непристойными делами, нарушая закон, отслеживается соответствующими службами», сказал он, добавив, что прослушивание обычного законопослушного гражданина недопустимо. К тому же, В.Кашин считает, что политиком определенного уровня может считаться любой человек, а это значит, что прослушивание грозится превратиться в «тотальное» явление. Он также подчеркнул, что закон, несущий огромные возможности для злоупотребления может повлечь за собой множество «неожиданностей и ненужностей».

Кашин подчеркнул, что если такой закон будет принят в России, это создаст более чем благотворную почву для злоупотреблений.

Член президиума партии «Справедливая Россия» Геннадий Гудков выступает категорически против разрешения прослушивания телефонов. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» он заявил, что понятие «общественной пользы» настолько размыто, что это привело бы к законным злоупотреблениям и правонарушениям. Гудков добавил, что если бы такой закон был бы принят в нашей стране, то это разрушило бы остатки конституционных свобод в России.

«Во всем должна быть разумная середина», – заявил Г.Гудков, отметив, что разглашать информацию, которая не имеет отношения к предотвращению терактов и других угроз обществу, недопустимо.

Вступившие в силу в Чешской республике поправки к уголовному законодательству значительно расширяют полномочия журналистов и являются результатом более чем двухлетней борьбы за их конституционное право на распространение правдивой и достоверной информации, считают западные наблюдатели.

Принятый в апреле 2009-го года закон, который запрещал прессе обнародовать имена совершивших особо тяжкие преступления, а также публиковать расшифровки телефонных разговоров, перехваченных полицией, грозил журналистам штрафом, запретом на профессиональную деятельность или заключением под стражу на срок до пяти лет. Критики этой статьи Уголовного права, окрестившие его «законом о намордниках» и «тюрьмой для журналистов», долгое время настаивали на том, что он защищает не только жертву преступления, но и самого преступника. Тот факт, что эта статья запретила публиковать содержание телефонных разговоров преступников – якобы в целях защиты их права на конфиденциальность – встретил шквал критики со стороны не только представителей прессы, но также чешских парламентариев и общественных организаций. Последние сразу заявили, что это позволяет судам скрывать от общественности суть и подробности крупных уголовных и политических преступлений, в том числе, совершенных государственными чиновниками. В таких, проведенных под завесой тайны делах, коррумпированным политикам и государственным деятелям, как пишет чешская пресса, довольно часто удавалось избежать заслуженного наказания.

Поправка в чешское уголовное законодательство защищает от обнародования информации личного характера жертв преступлений на сексуальной почве, тяжелых инвалидов, а также детей и беременных женщин.

Напомним, что входящая в медиаимперию Руперта Мердока бульварная газета News of the World несколько недель назад была вынуждена закрыться из-за скандала, связанного с незаконным прослушиванием журналистами телефонов и голосовой почты тысяч британцев, а также якобы имевшими место случаями подкупа полиции для получения конфиденциальных сведений.

Echo.msk.ru

http://www.omn.ru/?p=14166

Напишите нам!
Настройки RAKSA 120 в различных режимах работы. Настройки RAKSA 120 в различных режимах работы.